В раннем детстве я любил рисовать собственное придуманное кино, в течении нескольких часов заполняя большие листы бумаги мелкими фигурками живущих своей жизнью персонажей — индейцами, рыцарями, сказочными драконами, танками или самолетами. В 13 лет уже нарисовал и снял на 16мм кинопленку свой первый немой мультфильм. А потом за три года создал еще две полноценные мультипликационные короткометражки со звуком. Это были мои первые опыты мультипликации в далеких 70-х.
- В последующие годы мультфильмы позабыл, а гротеск остался и перекочевал в эстампы, позже - в лубочные картинки.
- Еще позже наступило время дизайна и полиграфии. И когда, казалось-бы, ничего уже не напоминало о детских увлечениях, я познакомился с компьютерной программой Macromedia Flash 3 . Программа позволяла делать векторную анимацию быстро, с четким контролем процесса работы и с возможностью последующих доработок. Моя флеш-деятельность носила чисто развлекательный характер. Флеш-ролики в основном были музыкальными клипами, хотя позже и было сделано несколько разработок для интернет сайтов и интернет рекламы.
-
С появлением и развитием собственного языка ActionScript, Flash позволил реализовать обратную связь со зрителем. В каждую музейную экспозицию, созданную нашей фирмой «Рекламас», добавлялись мультимедийные комплексы с презентациями, реализованными во Flash. Чаще всего это были автономные продукты, типа "электронной листалки" на сенсорном экране, или интерактивной мультимедиа-презентации.
-
-

-
Еще одна область применения технологии flash, это анимационные ролики, интегрированные в музейную экспозицию и повышающие ее аттрактивность. Например «живые» гравюры Петровского времени на стенах зала.
-
-
Или ролики о "Шелковом пути" в Азак-Тану, демонстрирующиеся в бойницах стилизованных башен в зале Азовского осадного сидения.
-
- Во втором зале этой же экспозиции на Flash был разработан интерфейс сенсорного экрана для управления контентом.
- На пользовательском сенсорном экране посетитель может изучать схему крепости и одновременно управлять видео-фильмом на большом экране.
-
-
- Еще одна из моих Flash разработок — контент для сенсорного стола в экспозиции «От Петра до Барклая». Сложная структура flash презентации включает в себя массу визуальных интерактивных эффектов. В этом проекте некоторые скрипты заказывались сторонним разработчикам, основная же часть кода, как и дизайн писалась и собиралась самостоятельно.
И еще немного информации - на сайте дизайнерской фирмы "Рекламас":