В раннем детстве я любил рисовать собственное придуманное кино, в течении нескольких часов заполняя большие листы бумаги мелкими фигурками живущих своей жизнью персонажей — индейцами, рыцарями, сказочными драконами, танками или самолетами. В 13 лет уже нарисовал и снял на 16мм кинопленку свой первый немой мультфильм. А потом за три года создал еще две полноценные мультипликационные короткометражки со звуком. Это были мои первые опыты мультипликации в далеких 70-х.

В последующие годы мультфильмы позабыл, а гротеск остался и перекочевал в эстампы, позже - в лубочные картинки. 
Еще позже наступило время дизайна и полиграфии. И когда, казалось-бы, ничего уже не напоминало о детских увлечениях, я познакомился с компьютерной программой Macromedia Flash 3 . Программа позволяла делать векторную анимацию быстро, с четким контролем процесса работы и с возможностью последующих доработок. Моя флеш-деятельность носила чисто развлекательный характер. Флеш-ролики в основном были музыкальными клипами, хотя позже и было сделано несколько разработок для интернет сайтов и интернет рекламы.

   

С появлением и развитием собственного языка ActionScript, Flash позволил реализовать обратную связь со зрителем. В каждую музейную экспозицию, созданную нашей фирмой «Рекламас», добавлялись мультимедийные комплексы с презентациями, реализованными во Flash. Чаще всего это были автономные продукты, типа "электронной листалки" на сенсорном экране, или интерактивной мультимедиа-презентации.

Презентация для палеоэкспозиции  Презентация "Донская археология"  Презентация "Донцы в 1812 году" 

 Электронный гид по залу "Природа Дона"  Электронная книга о Рудольфе Самойловиче  Презентация "Ростов в ВОВ"

Еще одна область применения технологии flash, это анимационные ролики, интегрированные в музейную экспозицию и повышающие ее аттрактивность. Например «живые» гравюры Петровского времени на стенах зала. 

 

Или ролики о "Шелковом пути" в Азак-Тану, демонстрирующиеся в бойницах стилизованных башен в зале Азовского осадного сидения.

  flash-анимация в башне Таны  flash-анимация в башне Таны  flash-анимация в башне Таны  flash-анимация в башне Таны  flash-анимация в башне Таны 

Во втором зале этой же экспозиции на Flash был разработан интерфейс сенсорного экрана для управления контентом.
На пользовательском сенсорном экране посетитель может изучать схему крепости и одновременно управлять видео-фильмом на большом экране.

сенсорный монитор управления видеостеной  видеостена  видеостена Азовское сидение  интерфейс управления Азовское сидение
Еще одна из моих Flash  разработок — контент для сенсорного стола в экспозиции «От Петра до Барклая». Сложная структура flash презентации включает в себя массу визуальных интерактивных эффектов. В этом проекте некоторые скрипты заказывались сторонним разработчикам, основная же часть кода, как и дизайн писалась и собиралась самостоятельно.

зал от Петра до Барклая  сенсорный стол  интерфейс сенсорного стола  интерфейс сенсорного стола От Петра до Барклая

И еще немного информации - на сайте дизайнерской фирмы "Рекламас":