В период антиалкогольной кампании, на очередной художественной выставке в Манеже Ген.Сек.КПСС М.С.Горбачев одобрил графические листы в стиле народной лубочной картинки, которые призывали бороться с пьянством. Таким образом было разрешено заниматься формализмом под крышей "народного" искусства. Московским художником В. Пензиным был создан Музей лубка, в Ростове на Дону - творческая группа "Донской лубок". 

«На Дону пословица...» - серия очень традиционных лубочных картинок, не выходящих за рамки своего жанра. Стилизация под народную лубочную картинку. Подражание оригиналам. Разгул декоративизма. Игра орнамента и текста. Казачья тематика. Ну и само собой, некоторая доля доброй иронии.

"На Дону пословица не от безделья молвится""На Дону пословица не от безделья молвится""На Дону пословица не от безделья молвится""На Дону пословица не от безделья молвится""На Дону пословица не от безделья молвится"
От электрических огней Дон стал краше и светлейГде Донец-удадец, там фашистам конецКоли казак - так и с ДонуПри войсковой булаве, да при своей головеДонцы не раки - задом не пятются
"На Дону пословица не от безделья молвится""На Дону пословица не от безделья молвится""На Дону пословица не от безделья молвится""На Дону пословица не от безделья молвится""На Дону пословица не от безделья молвится"
Не хвались на коня садясь - хвались, когда слезешьКазачьему роду нет переводуБери жену с Дону - проживешь без уронуПлохая снасть отдохнуть не дастьКазачье око видит далеко

Однако, несмотря на некоторую инфантильность изображений, в композициях гравюр ставятся серьезные формальные задачи. Например построение внутреннего пространства листа. Блоки пустого пересекаются, замещают и заслоняют друг друга. Белое пустое приобретает различную плотность. Белый как непрозрачная плотная поверхность и белый - как пустое пространство. Цвет кроме собственно цветовой идеи несет в себе идею тональную, помогая пустому пространству приобретать качества различной плотности. При всем при том, вся эта формальная заумь не заметна нормальному, психически здоровому зрителю, т.к. на первый план бесспорно выходит фольклорно-краеведческое начало. В конце 90-х наивные картинки "под русскую старину" очень нравились зрителям-иностранцам.