Журнал Ура-Бум-Бум!
Публикация в журнале Ура-Бум-Бум!
Разворот каталога. (Франция)
Не смейся надо мной. Разворот каталога. (Франция)
Разворот каталога ART-MIF-91. (Москва)
Разворот каталога "70 лет РОСХ"


Современная реклама: синтез творчества, бизнеса и высоких технологий

23 октября в России впервые будет отмечаться День рекламиста. Это профессиональный праздник тех, кто предоставляет населению одни из самых специфических услуг, соединяющих в себе передовые технологии, творческий подход и трезвый экономический расчет – рекламные услуги. Необходимость в них зародилась в тот момент, когда на смену плановой социалистической экономике пришла экономика рыночная, а вместе с нею и маркетинговые рычаги продвижения товаров и услуг с целью привлечения и формирования потребительского спроса. Никакая сколь-нибудь серьезная маркетинговая политика невозможна сегодня без такой важной составляющей, как реклама. 
На рекламу тоже существует спрос, удовлетворить который стремятся многие. Поэтому на рынке рекламных услуг есть нешуточная конкуренция, даже в нашем небольшом городе.

Пионеры рекламного бизнеса в Азове

Первопроходцем рекламного бизнеса в Азове является дизайнерская фирма «Рекламас», которая была основана в 1998 году художниками Юрием и Светланой Бессмертными. Несмотря на относительно «юный» возраст, «Рекламас» – настоящий сторожил на рынке рекламных услуг. Фирма успешно и стабильно работает более 10 лет, пройдя испытание двумя экономическими кризисами благодаря накопленному запасу прочности. «Наши клиенты ценят нас прежде всего за надежность и профессионализм – говорит директор фирмы «Рекламас» Ю. Б. Бессмертный, – мы доступны, прозрачны и открыты для всех, кто с нами сотрудничает, и кто только еще намеревается это сделать. Мы оказываем поддержку нашим клиентам в самых разных вопросах, поддерживаем с ними деловые контакты даже после выполнения нами своих непосредственных договорных обязательств, в случае необходимости оказываем им дополнительные консультационные и технические услуги. Большим подспорьем для нас и наших клиентов является обширный архив по выполненным проектам, накопленный за последние 10 лет, которым всегда при необходимости можно воспользоваться. И, конечно же, достичь надежности в нашей работе помогают еще два важных условия – это оперативность и пунктуальность в выполнении заказов».

Скажи мне, кто твой клиент – и я скажу, кто ты 
Начав свою деятельность с изготовления вывесок для магазинов, фирма постепенно расширяла ассортимент предоставляемых услуг. Впоследствии к ним добавились полиграфические и издательские услуги, 2D-анимация, оформление музейных экспозиций. О высоком художественном, техническом и организационном уровне, на котором работает дизайнерская фирма «Рекламас», наглядно свидетельствует круг заказчиков и широкий перечень выполненных фирмой проектов. В числе заказчиков – Министерство культуры РФ, Министерство культуры Ростовской области, Администрация города Азова и Азовский музей-заповедник. Свое доверие фирме «Рекламас» оказали компании «British American Tobacco», ОАО «Башнефть-Юг», торговые сети «Эльдорадо», «Эксперт», заводы «Корммаш» и «НЭВЗ». Клиентами фирмы «Рекламас» являются Региональное управление пограничной службы ЮФО, ГОУ «РГЭУ РИНХ», Южно-Российский гуманитарный институт, многие предприятия и организации Ростовской области и Южного Федерального округа. 
Отдельного внимания заслуживает такое направление работы дизайнерской фирмы «Рекламас», как комплексные проекты в области музейных экспозиций, особенно – для Азовского музея-заповедника. Фирма является участником выставок и конкурсов, посвященных музейным экспозициям. Одной из первых стала Южно-Российская выставка-конкурс «Дизайн-2005» (Ростов-на-Дону), где «Рекламас» получила специальный диплом за разработку и реализацию интерьера музея. Проекты фирмы получили признание на самом высоком уровне, в том числе и на ежегодном Всероссийском конкурсе «Интермузей», который проходит в Москве. В 2006 году экспозиция «Сокровища кочевников Евразии», над которой дизайнеры «Рекламас» работали почти три года, стала финалистом в номинации «Оформление музейной экспозиции». 
В течение следующих двух лет фирма работала над созданием другой экспозиции для Азовского музея – «Следы Земной Памяти». В 2008 году этот проект завоевал на Всесоюзном конкурсе «Интермузей» диплом 1-й степени. После этого началась интересная и увлекательная работа над «Музейным комплексом Пороховой погреб», а в 2010 году фирма закрепила свой успех: новая экспозиция «Природа Нижнего Дона» с использованием компьютерных систем дистанционного управления звуком и светом также была награждена дипломом 1-й степени. Что касается экспозиционных проектов, реализованных не в нашем городе, то здесь можно отметить выставку «Промышленность Азова к 70-летию Ростовской области» (Ростов-на-Дону, 2007), Комплексное оформление экспозиции города к совещанию по вопросам местного самоуправления (Москва, Государственная Дума РФ, 2008), а также разработку и изготовление экспозиции музея НЭВЗ (Новочеркасск, 2008-2010). 
В настоящий момент сотрудники фирмы занимаются рекламной кампанией для нового спортивного клуба сети «Олимпия» в Ростове-на-Дону, уже разработан графический стиль и интернет-сайт, ведутся работы по наружной рекламе клуба и оформлению его интерьера.

Этот год стал для фирмы знаковым по числу достижений — совместная работа «Рекламас» и Азовского музея-заповедника позволила нашему музею впервые получить самую высшую награду — Гран-При Всероссийского конкурса «Интермузей» (Москва), ООО«Рекламас» было включено во Всероссийский каталог добросовестных поставщиков товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (Москва), руководитель фирмы Ю. Бессмертный стал победителем конкурса «Лучший предприниматель города Азова».

Слагаемые успеха 
Люди
По мнению директора фирмы «Рекламас», основными слагаемыми ее успешной деятельности являются трудолюбивые руки ее сотрудников и их высокий интеллектуальный потенциал, современные технологии и разумный подход к ценообразованию. 
В настоящий момент на предприятии работают 20 сотрудников, в том числе 10 человек с высшим специальным образованием. Дизайнеры и специалисты по рекламе в разные годы обучались на художественно-графическом факультете РГПУ, художественном училище им. Грекова, факультете дизайна и факультете рекламы ЮРГИ, школе компьютерного дизайна «Real Time School», бизнес-тренингах «Human Factors».

По словам Ю. Бессмертного, достичь успеха и удовлетворить запросы клиента помогает художественное образование сотрудников. Он уверен, что просто программист, освоивший технический дизайн, в лучшем случае добросовестно копирует уже существующие идеи и их комбинации, но не сможет осуществить индивидуальный подход к решению задач, поставленных клиентом. А художник, способный к творчеству, влияет на эмоциональную сферу, и значит, на мотивации людей, побуждающие их к определенным действием. И это очень важно для эффективной рекламы. Реализовать-же разнообразные творческие идеи дизайнеров «Рекламас» позволяет наличие дизайнерской студии, оснащенной современным компьютерным оборудованием и лицензионным программным обеспечением. 
Технологии
Сегодня «Рекламас», работая в сфере услуг, является предприятием замкнутого технологического цикла, поскольку включает в себя всю производственную цепочку, начиная от разработки рекламной идеи до ее реального, вещественного воплощения. То обстоятельство, что весь производственный цикл от дизайна до подготовки к монтажу территориально находится в одном месте, позволяет гибко реагировать на пожелания клиентов. Процесс выполнения заказов становится предсказуемым. 
При изготовлении продукции применяются современные материалы, например композитные панели «GrossBond» и «Billdex», а их раскрой и обработка осуществляется на цифровом 3-х координатном комплексе «MultiCam» и плоттере «Roland». Это позволяет контролировать качество изделий и снижает их себестоимость, к чему постоянно стремится фирма, учитывая запросы потребителей.

«Мы очень любим наших заказчиков и дорожим ими, - говорит Ю. Бессмертный, - мы благодарны им за то, что они ставят перед нами сложные и интересные задачи, которые с таким же интересом и увлечением решает команда фирмы «Рекламас». 
Рекламный бизнес в Азове активно развивается. Он приносит городской казне в виде налоговых отчислений и арендных платежей стабильный доход. Он идет в ногу со временем и даже его немного опережает: в этом его предназначение. Ведущий представитель этого вида бизнеса – дизайнерская фирма «Рекламас», стала равноправным сегментом городской экономики, без которого уже трудно представить сегодняшний день.

Валентина Колесник, «Азовская Неделя» 2010г.

Художник Юрий Бессмертный.  Об искусстве, патриотизме и о многом другом.

В минувшую субботу в выставочном зале «Меценат» состоялось открытие персональной выставки азовского художника Юрия Борисовича Бессметного.

Творческий отчет пятидесятилетнего человека.
- Я приверженец демократичного искусства. Всегда им был — говорит Юрий Бессмертный — Элитарная живопись хранящаяся в коллекциях, шедевры радующие нескольких, а иногда и одного ценителя — владельца картины, - это мне не близко. Искусство — оно всегда живое, если настоящее, но для меня важно чтобы оно было еще и доступным. Во всех смыслах этого слова.  
- В свое время, вместе с художником Олегом Донцовым мы смогли убедить администрацию города и руководство Азовского краеведческого музея в необходимости создания выставочного зала. Нам поверили и предоставили новое здание, которое как нельзя лучше подходило для этих целей. И «Меценат» оправдал себя — в 90-е годы он был настоящим очагом культуры, как бы громко ни звучала эта фраза — вспоминает Юрий. 
В 1992 году в «Меценате» состоялась первая персональная выставка Юрия Бесмертного, а в 2014, в том же зале открылась уже четвертая «персоналка». В прежние времена эту экспозицию назвали бы творческим отчетом. И такое название отчасти справедливо. Но в нашем случае — не совсем верно. Ведь то, что создано Юрием за двадцать с небольшим лет нельзя поместить под крышей небольшого зала. Просто потому, что автор давно вышел из плоскости графических листов и композиции его многомерны и масштабны. 
Визуальное искусство
Гравюра, офорт — техники позволяющие многократное тиражирование изображения. Картинку нанесенную особым способом на камень или металл, или вырезанную на деревянной доске либо на линолиуме можно печатать многократно. И потому-то первыми «постерами» появившимися в российских избах стали «лубки» - гравюры на самые разные житейские сюжеты. А «разночинцы» украшали свои жилища графическими копиями шедевров мировой живописи... 
- Гравюра позволяет играть с линией. Сочетание всего двух основных цветов — черного и белого позволяет превращать плоский лист в трехмерное пространство. Мне всегда это нравилось. Такой элемент чуда. Я стремился уйти от статичности. Мне нравилось вводить игровой элемент в изображение. Не даром же первые свои шаги к профессии я сделал в мультстудии. Поэтому, когда в конце 90-х я познакомился с мультимедийными компьютерными программами, сразу оценил возможности, которые они открывали для художника. Для меня — это идеальный рабочий инструмент, - говорит Юрий Бессмертный. - Сегодня многие мои коллеги в шутку называют меня «изменщиком», за то, что я предпочел компьютерный дизайн традиционным техникам. Но, тут уж каждому свое. Возможности, которые дают современные программы меня более чем устраивают. К тому же они постоянно совершенствуются. А уж если говорить о тиражировании, о доступности искусства — то конечно же даже самый большой тираж гравюры не сопоставим с аудиторией, появившейся с возникновением интернета. 
С 2003 года Юрий сотрудничает с Азовским музеем-заповедником, разрабатывая и создавая музейные экспозиции. Оригинальное оформление экспозиций, широкое применение мультимедийных технологий выдвинули наш музей в ряд лучших музеев страны. По проекту Юрия был преображен Пороховой погреб, и его территория. Осуществлена реконструкция Крепостного вала. В будущем планируется создание новой площадки — «поселения викингов».  
- Когда создаешь экспозицию, ты работаешь с реальным пространством, но законы композиции, те же самые, что при организации графического листа. Но пространство позволяет играть со временем. Время можно ускорить, можно замедлить. Делается это за счет правильных акцентов. Нужно уметь привлечь внимание зрителя. Не позволять ему скучать при виде рядов однообразных экспонатов. 
Хорошее слово
Среди многих молодых художников бытует мнение, что в провинции невозможно заявить о себе. Стать востребованным. Как правило, едва окончив учебу в вузе, они уезжают покорять столицы. Но только единицы достигают желаемого успеха, да и громкое имя не всегда гарантирует, что человек состоялся как художник. Юрий Бессмертный никогда не хотел уезжать из родного Азова. Он убежден, что если занят любимым делом, ничто не может помешать творчеству. 
- Кто-то может жить на краю света, на каком-нибудь маяке, и будет счастлив. И будет приносить пользу. - Я всегда хотел приносить пользу своему городу. Я люблю Азов. Наверное меня можно назвать патриотом. Мне это слово нравится. 
Татьяна Стаценко, "Азовская Неделя" 2014г.

       
Сайт "Пекин Роу-Роу" http://www.rou-rou.ru/pekin/

Сайт Тимура Шаова    http://www.shaov.ru/video.php

Журнал «Ура-бум-бум №9», электронная версия: http://issuu.com/maximtusken/docs/urabumbum_09

Статья в газете. (Ле-Ман, Франция)Каталог "Art-Mif 93"Каталог "Art-Mif 91"
Каталог "70 лет РОСХ"Газета A Laffiche (Франция)Газета "Gallarija" (Мальта)